Пятница
2024-05-03
1:42 PM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Дудоровой Татьяны Ивановны
Главная Регистрация Вход
Эссе »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе  "Я - учитель".

 

 

   Книги, папирус с ручкой перо и чернильницу. Изолированные на белом фоне. Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчис   Учитель - это больше, чем просто  профессия,

Учитель - это великая миссия.

Это уникальные судьбы,

учителя по призванию.

Это люди, для которых профессия

становится судьбой

и передаётся из поколения в поколение,

как эстафета добра, человечности и искренности.

Нести свет знания, дарить душу и сердце детям.

Воспитывать Человека и формировать Личность.

Творить и совершенствоваться,

учить и учиться.

 

Пролог.

Последние дни января. До конкурса «Учитель года» остались считанные дни, поэтому на душе  неспокойно и  тревожно.

-Татьяна Ивановна,  у  Вас текст эссе  на 4  страницах…- допишите, пожалуйста, - в положении  конкурса сказано, что должно быть   до 6 страниц.

- Мне кажется,  в  её эссе не хватает эмоций!

- Ой, ошибку пропустили!  Татьяна Ивановна, повторите  склонение имён      прилагательных, четвёртый класс всё- таки!

-  Ну,  где же Ваша  фантазия?

          

Я улыбаюсь, мне хочется ответить  (на вопрос о фантазии)  - в отпуске, но  опускаю глаза  и вздыхаю, до отпуска ещё далеко…

Ещё раз перечитываю своё эссе в поиске фантазии, не нашла…Странно, всегда думала, что во мне есть  творческая жилка, наверное, ошибалась.

Что делать? Переписывать? Во мне вдруг просыпается бунтарский дух ( наверное, и у педагогов есть кризис 3 лет) и со словами : « Я сама!», ставлю  в конце своего эссе жирную точку.

 

….Рождается человек. Он растёт, учится, становится взрослым, и перед  ним встаёт жизненно важный вопрос - вопрос выбора будущей профессии. Какую профессию выбрать? Как не ошибиться в  этом выборе?  К сожалению, никто не сможет вам  дать точные ответы  на эти вопросы… Только твоё сердце, твои стремления, взгляды подскажут тебе, по какому пути пойти.

Еще в 16 веке Френсис Бекон  говорил, что счастливы те, чья природа находится в согласии с их занятиями. Если же Вы будете заниматься нелюбимым делом, то будете несчастны, как минимум, 8 часов в день.

Да, я счастлива, потому что выбрала ту профессию, которая  соответствует моим интересам, от которой я получаю удовольствие и удовлетворение…

Я не знаю - хорошо это или плохо, но передо мной никогда не стоял вопрос, какую профессию выбрать.  Так уж  сложилось, что  дорога  к моей профессии не была долгой и извилистой,   - я всегда знала и была уверена, что я буду именно учителем, как мама, как мои любимые учителя…

Да и кем же я ещё могла быть?! Нам, простым деревенским детям учителей, ещё в дошкольном возрасте приходилось не раз быть «вольными слушателями» на педсоветах, в силу того, что  нас  не с кем было оставить  -  педсоветы проходили в 17.00,  а детские сады в это время уже были закрыты. По этой же причине первую «курсовую подготовку»  я прошла в  семилетнем возрасте. Это ли не судьба? Нас и сейчас с улыбкой вспоминают преподаватели, как педагогов, вышедших из-под учительского стола.

 А я с благодарностью вспоминаю моих любимых учителей, которые отдавали нам частички своих сердец, вкладывали в нас свои души, и, самое главное, - как никто верили в нас. Именно  с них – учителей с большой буквы - я всегда брала пример, не уставая восхищаться их  мудростью, преданностью любимому делу в тяжёлые  времена-  времена перестройки. Я,  как учительский ребёнок, осознавала насколько им тяжело, но  они  (несмотря на задержки в заработной плате,  длившиеся порой до полугода )  не прекращали передавать нам свои знания, свой жизненный  опыт. Быть учителем – значит,  не просто овладеть профессией, это значит «жить» школой, ставя порой интересы школы  на первое место. Много ли в наше время таких учителей? Наверное, нет...

И  именно эти, простые деревенские учителя, не владеющие компьютерной грамотностью, работающие «по старинке»,  заложили в нас, молодых педагогах, то самое главное, без которого немыслима профессия учителя –  преданность своей профессии, самоотдачу и, самое главное, любовь  и уважение к   своим ученикам.

Мне всегда нравилось общаться   с детьми, которые подкупают  своей искренностью, любознательностью  и верой в лучшее. Общение с детьми – главная причина, которая предопределила выбор моей профессии. Для того чтобы это общение было обоюдно приятным я стараюсь  сделать   свои уроки   не только познавательными, но и  интересными  детям. Как добиться того, чтобы ученик учился, познавал мир, добивался в своей деятельности успеха, не потому, что так надо, а потому,  что ему это интересен.  Почему в программах  университетов не уделяется должного внимания  развитию мотивации учащихся? Я считаю, что школа должна быть интересной для всех участников  учебно-воспитательного процесса, поэтому побуждение интереса  к знаниям, желания учиться   ставлю на первое место в своей деятельности. Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. Русские педагоги-классики неоднократно подчеркивали ведущую роль интереса в преподавании. Прогрессивный  русский педагог П. Ф. Лесгафт писал: «Для развития интереса  учащихся к знаниям первостепенное значение имеет  самостоятельная творческая деятельность».  В.А.Сухомлинский утверждал:  «Знания становятся желанным достоянием маленького человека при условии, когда он в них заинтересован, когда они - средство достижения творческих целей».

 Да, это непросто, много времени и сил уходит на подготовку уроков, зато как ты, учитель, радуешься, видя  блеск детских глаз!  Часто профессию учителя сравнивают с профессией актёра, который всё время на сцене и должен увлечь своей игрой зрителя  (как  и учитель - своих учеников). Однако  в профессии учителя есть главная особенность: если  ведущую роль  на сцене играют актёры, то на уроке роли учителя и ученика равноправны. Как бы идеально  ни был  разработан урок, он всё равно  пойдёт по сценарию, скорректированному детьми.  Я с улыбкой вспоминаю, как я переживала из-за того , что проведенные мной уроки отличаются от тех, которые  разработаны методистами, опытными педагогами …  Сейчас -то я понимаю,  что невозможно примерить один и тот же конспект урока на каждый  класс, как нельзя написать конспекты на год вперед. Учитель должен учитывать   индивидуальные особенности каждого ребёнка. К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, награждать его собственной  заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. Великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци учил своих воспитанников природосообразным методом. «Надо, -утверждал он ,-найти у ребёнка талант и развивать его». Слова  этого известного педагога – гуманиста   19 века стали словами – напутствием для меня, учителя, живущего  и работающего в 21 веке.

Я тоже считаю, что очень  важно  найти в каждом  ученике изюминку,  помочь  маленькому дарованию  раскрыться, вовремя протянуть ему руку помощи – эта очень ответственная и важная миссия принадлежит  именно учителю, как наставнику, другу.

 

Ещё одна особенность профессии  учителя, которая меня привлекла, – это возможность не только учить, но и  учиться самой - у  мудрых и опытных коллег, у великих педагогов через чтение литературы и даже у самих детей. Уверена в том,  что  воспитание и образование учителя не должно заканчиваться получением документа об образовании,  дающего  право вести преподавательскую деятельность. Очень точно об этом сказал Э.Гиббон: «У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам.»

 Наверное, ни в одной отрасли нет такой профессии, которая так остро реагирует на запросы современного общества. В наше  время  предъявляются особые  требования к современной  новой школе,  к  самому учителю. Учитель должен быть готов достаточно быстро  реагировать на запросы времени. В наше время  появляются новые технологии и современные средства обучения, и учителю просто необходимо постоянно заниматься самообразованием, совершенствоваться, чтобы шагать в ногу со временем.

Сегодня  Российское образование  переживает ответственный этап своего развития, в связи  с тем, что предпринята очередная попытка реформирования общего образования через обновление структуры и содержания. Меня радует, что Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения направлен на развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться, то есть   во главу угла ставится самобытность ребенка, его самоценность. Я считаю, что реализовать цели ФГОС второго поколения помогает метод проектов, так как  успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.  Современным школьникам повезло: в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Мой первый набор,  на сегодняшний день это учащиеся 4 класса,  обучается по новым стандартам. В рамках  изучения школьных предметов и  программы внеурочной деятельности «Мои проекты»,  мы тоже  осваиваем азы проектной деятельности: ставим цели, выдвигаем гипотезы, ошибаемся, спорим, доказываем… Количество участников различных конкурсов  и  результаты  выступлений моих учеников на районном,  окружном,  областном уровнях  говорят  не только  об успехе воспитанников,  но и об особом  интересе к этому виду деятельности,  о высоком уровне мотивации учеников.  Радует то,  что  ребята  умеют  видеть и ставить цели не только на конкретном уроке, но и в жизни.  У них формируется новый тип мышления – исследовательский, который,  по сути своей, заложен в каждом ребёнке с рождения. Я горжусь ими, потому что ребята  не только ставят цели, но и достигают их. Считаю, что это умение не менее важно,  чем  баллы, заработанные при сдаче ЕГЭ. Каким  будет он, выпускник  2021-2022 года?  Время покажет, но я уверена в одном - эти дети уверенно  шагнут  в будущее.

Школа… Моя любимая школа … Это слово в душе каждого человека находит свой отклик, вызывает свои эмоции.  Но никогда и никого не оставляет равнодушным, потому что школа - это маленькая жизнь, полная радости, порой невзгод, взлётов и падений.. и несмотря на это, школа полна света, добра, несёт в себе огромный потенциал знаний, радость совместного познания…

 

Эпилог.

А ещё школа ассоциируется с моим любимым временем года - осенью, с  опавшими листьями…

 

 «Пошуршим ?» – спрашивает тихо золотая Осень.

« Пошуршим!» – отвечаю я ей вдогонку.

И в этом шуршании листьев я ясно слышу слова: « Смелей! Всё у тебя получится!»

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz